Вагонка – материал практичный, не слишком дорогой и, при надлежащей обработке (морилкой, краской, лаком), способный стать стильной отделкой. Как прибить вагонку правильно: чтобы рейки легли ровно, щелей между ними не было, а крепеж не бросался в глаза?
Обрешетка для вагонки
Вагонку не стоит прибивать к стенам, так как это чревато многочисленными проблемами в будущем. К тому же стены редко бывают действительно ровными, а значит и отделка едва ли получится в этом случае идеально ровной. Чтобы прибить вагонку по-настоящему качественно, нужно сначала сделать для нее деревянную обрешетку.
Сделать это не сложно. Нужно выбрать хорошо просушенные деревянные рейки. Они должны быть качественными, плотными, новыми. Данные рейки прибивают или прикручивают к стенам. Если вагонка подразумевается в классическом своем варианте, то есть вертикальной, то рейки прикрепляют на стены наоборот – горизонтально. Если вагонку нужно прибить горизонтально, тогда обрешетку делают вертикальную.
В процессе создания обрешетки важно проследить за тем, чтобы все элементы этой обрешетки были в одной плоскости. В противном случае добиться правильного расположения вагонки будет невозможно. Чтобы обеспечить данное требование, надо сначала прибить две крайние рейки обрешетки, потом протянуть лески и по лескам выставить рейки промежуточные. Если же крепить рейки для обрешетки одну за другой, едва ли можно рассчитывать на хороший результат.
Итак, когда обрешетка уже будет готова, можно приступать к основной задаче – к вагонке.
Как прибивать вагонку
Вагонку прибивают последовательно одну за другой. Каждую планку надо проверять уровнем или отвесом. Можно и сочетать эти два инструмента. Самое главное, все время контролировать вертикальность каждого элемента отделки. Дело в том, что если одна из планок вагонки будет закреплена криво, то и все последующие за ней планки также будут размещены не ровно.
Между отдельными планками вагонки нужно оставлять небольшой зазор. Если вагонка приобретается с пазами и выступами, тогда их не нужно задвигать до самого упора друг в друга. Дело в том, что древесина под действием различных факторов, таких как влажность в помещении и температура воздуха, может немного измениться в размерах. И если #вагонка будет плотно подогнана, то ей некуда будет разойтись и вся отделка может покоробиться.
Другой важный момент заключается в том, что зазоры позволяют компенсировать какие-то недостатки или неровности вагонки. Если одна из планок немного расширяется или сужается кверху, то за счет зазора можно сделать так, чтобы следующая планка вагонки все равно встала идеально ровно.
Прибивают вагонку по одной линии, которую можно даже заранее прочертить на стенах. Если есть возможность, то гвозди забивают так, чтобы их было незаметно. Например, в некоторых случаях их можно забивать немного наискосок, а шляпку гвоздя прятать встык. Если же вагонка имеет пазы и выступы в качестве соединения, тогда гвозди лучше забивать непосредственно в то место, которое будет закрыто данным соединением.
Прибить вагонку правильно на самом деле не сложно. Здесь главное не торопиться и все время контролировать вертикальность каждой отдельной планки, а если возникает дефект, сразу же его исправлять.
Хочу больше статей:
Tags:
блоки панели штукатурка