Большинство кондиционеров имеют гарантию 2-3 года, некоторые производители обещают 5 лет и даже больше. Чаще всего продленная гарантия говорит о надежности агрегата. Вообще, гарантийные обязательства – вещь запутанная, и разбираться с ними обязательно надо еще тогда, когда кондиционер только покупается. Какие подводные камни могут угрожать потребителю?
Содержание:
- Что такое бесплатное сервисное обслуживание кондиционеров
- Профилактика – условие гарантии кондиционеров
- Кондиционер из магазина: кто даст гарантию
- Как найти сервисный центр климатической техники
Что такое бесплатное сервисное обслуживание кондиционеров
Например, много «непоняток» вызывает обещание «бесплатного сервисного обслуживания» в течение определенного времени (некоторые компании указывают полный гарантийный срок). Сервисное обслуживание кондиционеров здесь означает «ремонт, как процесс». То есть, сервисный центр не возьмет деньги за работу по устранению неполадки, случившейся с кондиционером на протяжении «гарантийных» лет, но за вышедшие из строя детали агрегата придется платить (исключая первый год пользования).
Кроме того, даже «родные», фирменные сервисные центры не обязаны демонтировать/монтировать кондиционер. Нет, они, конечно, могут, но – не должны.
Профилактика — условие гарантии кондиционеров
Вообще, само понятие «гарантийное обслуживание» в случае с кондиционерами играет не на руку потребителю. Установлено законодательно, что дефекты, вызванные неправильным использованием товара, бесплатному устранению не подлежат. Правильное обращение с кондиционером предусматривает периодическую профилактику: фильтры и теплообменники нужно чистить, фреон – дозаправлять и т.д. Если профилактика не проводилась, то неисправность (возникшая по любому случаю), не будет подпадать под гарантийный случай. А за профилактику нужно платить – она в гарантийное обслуживание кондиционеров не входит.
Кондиционер из магазина: кто даст гарантию
Если купить кондиционер в магазине, а не у фирмы-поставщика, само понятие «сервисное обслуживание кондиционеров» становится еще неопределенней. Магазин, где вы решили купить кондиционер, монтаж оборудования, понятно, не делает. И не должен: его дело – продавать. Придется искать компанию, которая этим занимается. Если не повезло, и климатическая техника оказалась с браком, нужно будет заплатить за ее демонтаж, потом отвезти кондиционер в магазин на обмен, а устанавливая новый, опять, конечно, платить.
Компании-поставщики с этой точки зрения выигрывают безоговорочно: в их обязанности вменен полный спектр услуг: продажа техники, ее доставка и установка. Гарантия, которую предоставляют компании, гораздо больше гарантии магазина. Срок «магазинной» гарантии обычно две недели – остальные обязательства должен взять на себя сервисный центр компании, которая изготовила климатическую технику.
А сервисный центр вправе предъявить свои условия по поводу гарантийных обязательств. Например, вам могут отказать в бесплатном ремонте агрегата (даже во время гарантийного срока), потому что вы не подписали договор с магазином – ведь он не производил монтаж оборудования.
Как найти сервисный центр климатической техники
Адреса сервисных центров, занимающихся обслуживанием кондиционеров, обычно указаны в книжечке-инструкции, которая прилагается к оборудованию при покупке. Имейте в виду: если вы заключаете договор на сервисное обслуживание своей техники, то лучше сразу заказать полный спектр профилактических услуг. Это значит, что 4 раза в год специалисты фирмы:
- Проверят и почистят дренаж агрегата;
- Проверят показатели давления в системе и, если необходимо, нормализуют его;
- Очистят испаритель и фильтры кондиционера;
- Прочистят теплообменник внешнего блока;
- Дозаправят агрегат фреоном.
Кстати, договор на полное сервисное обслуживание кондиционеров заключать гораздо выгоднее: годовое обслуживание (4 раза) стоит не намного больше, чем разовая.
Хочу больше статей:
Tags:
воздух вытяжка увлажнитель